Прежде всего, в общих чертах распишу стороны класса. Как и у всех классов JD в билде морто есть 3 ветки на 1-4 тиарах и 2 на 5й. Хоть морто и считается трудным классом, всё относительно просто:
1 ветка (слева) - яды, модон (древний облик морто)
2 ветка (центр) - АоЕ скилы (массовые, обычно самые нижние) и пассивы на статы в человеческом облике
3 ветка (справа) - ближние скилы, демонический облик (самый первый облик, "танк")
Исключением из этой схемы является только 1я тиара, скилы которой построены 1-фундаментальные бафы, 2,3-как обычно и 5я тиара.
Многих притягивает аое сторона морто, но раскачивать её всерьёз до рб не целесообразно по причине долгого отката аое скилов и их слабой атаки. Плюс низкая защита в человеке и недостаток хп сыграют роль на каче.
Для морто до рб нет особого разделения на пвп или пве билд: есть 1 оптимальный вариант, который хорош как на каче, так и в ПвП - массовом и 1х1.
Есть разве что разделения на кривой и не кривой)) т.к. неправильно распределённые очки у морто могут напрочь загубить перса вплоть до 150 уровня.
Не стоит забывать, что морто раскрывается полностью и практически сразу только на 125+ и возможно самый уязвимый класс на ранних лвлах из-за недостатка хороших скилов и низкой защиты.
НО. Что мы получаем в итоге: 2 прокачанных облика
-ближний танк для кача на мобах, форта, фарма боссов и т.п. и сильного ПвПшера для масс-замесов и 1х1
-дальний древний демон с 2мя мощными ядами и сильным мана-щитом, не для ПвЕ, но тоже очень неплохой в ПвП
-1 путёвый аое скил на 5 тиарке х))